Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Сценарий Дня знаний в начальной школе

К 1-му сентября все маленькие детишки и их родители, особенно первоклассники готовятся еще заранее: приобретают новую форму, необходимые школьные принадлежности, главные учебники и обещают своим родителям только самые хорошие и отличные оценки. В свою же очередь учителя, основная администрация школы и школьные организаторы хотят больше порадовать детей, придумывая для них интересные сценарии проведения праздника всех школьников - праздника День Знаний.
Главные действующие лица: Мякиш, Шапокляк, Грамотей, Ведущие, Непоседа, Нетак.

Основные атрибуты: Указатель "Мастерская "Очумелые ручки"; шапочка для Непоседы; шапочка для Грамотея; копилка знаний.

Слова 1 -го ведущего:
- Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых -
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Слова 2-го ведущего:
- Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях потемнели.
Кончились каникулы и лето.
Птицы лишь пока не улетели.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.

Звучит веселая музыка. Выходят три героя.
Герои вместе: Мы тоже хотим на праздник. Нас забыли...
Ну-ка, братцы, в путь пора,
Мастерам, ура-ура!
Не пугают нас овраг
И дорога длинная.
Ну-ка, братцы, шире шаг -
Непоседа, и Нетак,
И Мякиш пластилиновый.
2-й ведущий говорит: - Как вас зовут? Откуда вы? Уж не свалились ли с Луны?
Непоседа отвечает: - Я Непоседа. Мои ножки из пружинок. И ручки из пружинок. На солнышке сверкают, как огни. Сама, сама под ножки. Бежит, бежит дорожка. Попробуй Непоседу догони.
Представляется Мякиш: - А я Мякиш пластилиновый. Заболят бока - на спину повернусь я не спеша. Ведь спина из пластилина, как подушка, хороша. Помечтать люблю я очень, в промежутках позевать. И одним я озабочен: Был бы день короче ночи, чтоб мог подольше я дремать.
Нетак: - Хочу представить вам себя: Зовут меня Нетак. Славься, славься все, что не так! Всякий, кто так, - нарушитель и враг! Правил не зная, живет наш народ.Славься же славься - наоборот!



Все хором: - Мы из мастерской "Очумелые ручки". Хотим учиться в вашей школе.
2-й ведущий: - Да, но сначала необходимо написать заявление директору нашей школы.
Непоседа: - Это мы запросто.
2-й ведущий: - Вы уже такие самостоятельные?
Нетак: - Нет, это они самостоятельные, (показывает в сторону на детей.) Потому что они стоят, а я самосидетельный.
Мякиш: - А я - самолежательный.
Непоседа: - Ой, смотрите, тут какая-то машинка с буквочками, значит, она пишущая.
Нетак: - Не пишущая, а самопишущая.
Непоседа: -Ну так пускай она сама напишет заявление. (Прыгает от радости.) Пиши, машина, пиши.
Мякиш: - Надо бить по копеечкам, и машина будет писать.
Нетак(боксирует): - Бить, бить!
Мякиш: - Главная буква - мягкий знак.
Нетак: - Нет, твердый.
Непоседа: - Я, я буду писать. Я самая самоскакательная и самая самописательная.
Нетак(мешает, все исправляет, советует): - Не так!
Непоседа(плачет и говорит): - Я старалась, я писала, на кнопки сильно нажимала. Буквы только прыг да скок. Кто бы, Кто бы нам помог?
Выходит старуха Шапокляк под песенку "Кто людям помогает" с учебником под мышкой и рогаткой.
Шапокляк говорит: - Ребята, чего расстроились? Вот туту меня есть учебничек, я вас быстренько уму-разуму научу.
Мякиш (радостно): - Ух ты, вот это книга!
Шапокляк: - Это учебничек для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолетики, прыгает на парты, мяукает и даже - ой... шевелит ушами.
Непоседа: - А что тут написано?
Шапокляк: - Правила нехорошего поведения. (Открывает книгу.)
Воспитанный ученик:
а) не придет на урок неподготовленным, а всегда принесет с собой жевательную резинку или яблоко;
б) не мусорит под свою парту, а только под чужую;
в) никогда не спит на уроках, он всегда найдет, о чем поболтать с соседом;
г) не визжит на перемене, как чокнутый, а орет нормальным человеческим голосом.
Ну, что, правила мои усвоили, как надо себя вести в школе? Давайте сюда ваши заявления. (Читает.) Кирпатошил бум, таракапошишка суп. Вот потеха! Что ж я, старая, смеюсь? Я ж неученая, ничего не понимаю в науке. Может быть, это какое-нибудь новое правило или какая-нибудь старинная мудрость? Несите-ка его к Грамотею, путь разберется.
Хором все идут с песней: - Ну-ка, братцы, в путь пора!Мастерам - ура! Ура!Не пугают нас овраг. И дорога длинная,Ну-ка, братцы, шире шаг.
Непоседа: - Давайте придумывать числа.
Мякиш: - Чур, я первый: почти один, почти два, почти три, почти четыре, почти пять, почти шесть.
Нетак: - Это слишком маленькие числа. Послушай мои. Один сверхмиллион биллионов! Одна восьмищамиллионищ! Один удиви-удивятнище и один изумилище!
Непоседа: - Подумаешь! А я могу целую таблицу умножения придумать! Вот смотрите!
Трижды один - Полина и Мартин,
Трижды два - вкусная халва,
Трижды три - нос скорее утри,
Трижды четыре - шоколад вкуснейший в мире.
Трижды пять - ошиблась опять,
Трижды шесть - я хочу есть,
Трижды семь - никогда суп не ем,
Трижды восемь - милости просим,
Трижды девять - мир слезам не верит,
Трижды десять - ничего не весят!
Непоседа: - А знаете, как считают в Мадриде?
Раз и раз, двас и двас,
Трижды - тритки,
Четыре коврижки,
И пяток кочерыжек.
Мякиш: - А я посчитаю как в Риме.
Разик, двазик, третий тазик.
А дальше считай, как знаешь...

Под звучание песни "Чему учат в школе" выходит Грамотей.
Грамотей: - Весь век науке я служу, Уроки знаний провожу. Учу ребят читать, писать, По карте страны изучать.
(К детям). Грамотей рад видеть вас.
Герои(хором): - Нас возьмите в первый класс.
Грамотей: - Чтоб учиться в этой школе, нужно выполнить условие. Трудолюбивым быть, старательным, аккуратным и внимательным. И еще деталь важна - здесь фантазия нужна.
Непоседа: - Хотите верьте, а хотите нет, но это точно наш портрет.
Грамотей: - Ну, что ж, раз так, тогда пойдем, экзамен с вами проведем. Сколько отсюда до Москвы?
Мякиш: - Тысяча километров новых, один километр совсем уже старый и семь шоколадок.
Непоседа: - Зато я знаю таблицу умножения. (Пауза.) На три.
Грамотей: - Да, фантазия ваша пределов не знает. А вот трудолюбия вам не хватает.
И чтоб успешнее в школе учиться, придется вам крепко над этим трудиться.
(Берет в руки копилку) Но чтобы этот день был памятен и ярок, я приготовил первоклассникам подарок.Копилку знаний.
(Поднимает, показывает) Копилку мою вы с собою возьмите, в нее свои знания вы соберите. Она будет другом надежным для вас. Шагайте смелее, друзья, в первый класс! 

Автор: Наталья Андреева