Регистрация

E-mail:*

Пароль:*

Повторите пароль:*

Имя:*


Сценарий Дня Студенчества

Под звуки фонограммы фанфар, с экраном, демонстрирующим кадры из к.ф. "Операция "Ы", виднеется текст: День Студенчества!
Ведущий торжественно начинает: - Здравствуйте, дорогие друзья! С праздником!Есть у студентов день отдельный - Татьянин день - и в этом суть: Возможность отдохнуть от дела и от учебы отдохнуть. Что ж, педагоги, извините - Такое раз бывает в год, Гуляй, студенческий народ, Отбросив записи и книги! Веселья, повинуясь, зову, Но, не теряя головы, Ведь завтра, завтра-то, увы, Она понадобится снова… Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….
Все вместе: - Сегодня - праздник!
Ведущий: - И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.
Выступление танцевального ансамбля, но в это время на экране демонстрируется исторический видеоматериал. А голос за кадром: - История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала "Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий".
В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов. А 25 января прошлого года вышел "Указ" "О дне Студенчества".

Вед: - Слово для приветствия предоставляется ... Звучит поздравление.
Вед: Большое спасибо. Вас приветствует .... Звучит песня.
Вед: - В нашем зале собрались три поколения: - будущие студенты; - те, кто в настоящее время является студентом, - и те, кто были студентами в прошлом.Сегодня - ваш праздник! И мы приглашаем на сцену героев сегодняшнего дня: - Команды участников. Поприветствуем их! Позвольте представить жюри, которое будет оценивать мастерство наших команд:
Вед: - В наших сегодняшних конкурсах каждый член жюри имеет право оценить работу команд по пятибалльной системе.
Вед: - Итак, первое конкурсное задание - представление команд. Сборные имеют только три минуты на выступление. Болельщики, поддержим команды!

Выступление студии "Брейк-данс".
Вед: - Я приглашаю команды на сцену. Жюри готово объявить результаты конкурса.
Вед: - Спасибо. Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия. Наше второе задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем при неупотреблении расслабление и несказанное наслаждение.
Вед: Вам предстоит написать в течение семи минут "Оду" госпоже Шпаргалке. Причем, не просто написать, а написать на листочках, которые предварительно нужно склеить между собой скотчем. На каждом листочке - слово.
Вед: Оценивается как сам текст, так и длина шпаргалки. Команды пройдите в фойе. У команд на подготовку есть только 7 минут. Итак, - время пошло!

Выступает вокальная студия.
Вед: Команды - на сцену! Я прошу показать нам ваши произведения искусств. Болельщики, от Вас в большей степени зависит решение жюри. Спасибо командам! Пройдите на свои места. Кто мне ответит на вопрос: День студента отмечается только у нас в стране? А кто из Вас знает, как проводится День студента в других странах?

На экране демонстрируют видеосюжет о Средневековой Европе.
Голос за кадром: - Вдалекое время средневековья из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.
Звучит ф.г. "Из вагантов", а на экране демонстрируется видеосюжет с видами Германии.
Голос за кадром: - В Германии еще в начале нашего века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли. Сражались на шпагах, как правило, до первой крови, а нанести рану старались на видном месте - чаще всего, на лице. "Шрамы украшают мужчину" - не отсюда ли пошла известная поговорка? Каждый уважающий себя немецкий студент должен был иметь хотя бы одно такое "украшение".
Затем демонстрируется видеосюжет с Кубой.
Голос за кадром: - "Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих" - это международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок, особенно актуальна для кубинских студентов. Шпаргалки (в переводе - "ненужные бумажки"), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый "на месте преступления", подлежит немедленному отчислению.



Выходит вед: - Я прошу жюри показать нам результаты конкурса "Шпаргалка". Слово предоставляется жюри.
1-й Вед: - Студенты - самый веселый народ, самый танцующий. Следующий наш конкурс - Танцевальный марафон. Условия конкурса таковы: Одна команда танцует на сцене, вторая - разминается около правой от меня лестнице, третья и четвертая - внизу на танцполе. Каждой команде, выступающей на сцене, дается только одна минута. После окончания звучания фонограммы, команда спускается на танцпол по левой лестнице. По правой лестнице на сцену выходит вторая команда. Отрывается по полной программе одну минуту и уходит по левой лестнице вниз на танцпол. За ней по правой лестнице - третья, а затем - четвертая команда. И так - по кругу.Предупреждаю, что фонограмма будет меняться, и командам нужно будет успеть попасть на начало фонограммы для того, чтобы подольше побыть на сцене.
2-й Вед: - Жюри оценивает, а болельщики поддерживают команды аплодисментами. Можно подтанцовывать, не сходя с мест. Маэстро - музыку!
Вед: - Команды, спасибо. Займите свои места в зале.

Выступает танцевальный ансамбль.

Вед: - Слово предоставляется жюри.
Вед: - Подсказка, как и шпаргалка, издавна была атрибутом студента, и следующий конкурс так и называется - "Подсказка". Для участия в этом конкурсе я приглашаю на сцену капитанов команд. Итак, - конкурс. Каждому из капитанов дается карточка с написанным на ней словом. Участник в течение одной минуты должен объяснить молча и только жестами значение этого слова залу. Зал вслух отгадывает предполагаемое слово, и команда по подсказке дает ответ.
Вед: - Спасибо, команды. Пройдите на свои места.

Выступает фокусник, затем вокальная студия.
Вед: - Татьянин день,Еще не радует сирень,
Еще во всю лежат снега,
Еще за окнами пурга,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
Вед: И на престол спешит февраль,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца, от души.
Поздравь ее и пожелай,
Что б радость била через край.
Вед: - Какой же Татьянин день без Татьяны? Я приглашаю на сцену присутствующих здесь Татьян…
Вед: - Сегодня праздник, Ваш праздник. И хотя вы уже чуть - чуть перешагнули полосу студенчества, я знаю, что тот дух, азарт, внутренний огонь в Вас был, есть и будет.
Позвольте пригласить вас на тур "Вальса".
Вед: - Кавалеры приглашают дам.

Татьяны танцуют "Вальс" с участниками коллектива бальных танцев, вручение букетов. Кавалеры провожают Татьян в зал на свои места.

Вед: - Большое спасибо! Вас, дорогие Татьяны, и всех студентов, присутствующих в этом зале, поздравляет Театр юного зрителя. Поприветствуем их!

Выступают артисты ТЮЗа.

Вед: - Спасибо!
Вед: - Итак, мы подходим к финалу. Команды - на сцену! Заключительное слово предоставляется жюри.
Вед: - Награждается победитель конкурсной программы - сборная команда ...

Награждение и вручение призов командам.
Вед: - Объявляются победители в следующих номинациях:
- Приз за лучшую актерскую работу
- Приз за лучший образ созданный на сцене
- Приз за грациозность
- Приз за лучшую жестикуляцию.
Вручение призов.

Вед: - Сегодня в нашем зале собрались те, кому не безразличен этот праздник. Кто на всю жизнь остается молодым. Те, благодаря кому было возможно провести сегодняшний вечер. Мы рады нашей встрече.

Вокальный дуэт и жюри поочередно поют запевы песни, а зал - куплет. Текст песни "Только так" проецируется на экран.
Вед: - А теперь - дискотека! Вместе: - Танцуют все! 

Автор: Наталья Андреева